Патриотическое воспитание дошкольников « Встречаем Победу».
Проект « Ты помнишь, Родина?»
Актуальность проекта:
В настоящее время, в период нестабильности в обществе возникает необходимость сохранять лучшие традиции нашего народа: любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить и приумножить богатства своей страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Цель проекта: Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
Задачи: Обогатить знания детей о значении победы над фашизмом. Развивать интерес к песням военных лет, обогащать речь детей новыми словами. Воспитывать любовь к малой и большой Родине .
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: творческий, кратковременный.
Предполагаемые результаты: дети узнают историю ВОВ, сформируются чувства патриотизма через приобщение к песням о ВОВ, танцам, играм и стихотворениям, воспитаются чувства переживания и сострадания к тем кто не вернулся с войны, чувства гордости за свой народ и его боевые залуги.
Предварительная работа:
Беседы о войне, рассматривание картин, иллюстраций, слайды памятников:
Могила Неизвестного Солдата, парк Победы (г. Омск), памятник Г. К. Жукову, Мамаев курган в Волгограде; чтение рассказов о войне, составление коллективного рассказа по картине. Заучивание стихотворений и песен, просмотр детских военных фильмов, рассказы родителей о родственниках, участниках войны, рассматривание семейных фотографий, рисование на тему «Салют в честь Дня Победы», выставка рисунков « Нам нужен мир», изготовление праздничных открыток, лепка военной техники, экскурсия к памятнику Героям землякам, погибшим в Великую Отечественную войну, возложение цветов детьми, экскурсия в краеведческий музей СОШ.
Работа с родителями. (Рекомендации):
Рассказать ребёнку о празднике Дне Победы, почему он так назван, кого поздравляют в этот день; рассказать, кто из ближайших родственников, принимал участие в ВОВ, работниках тыла, рассмотреть фотоиллюстрации; посмотреть детские фильмы о ВОВ; рассмотреть иллюстрации по военной тематике; объяснить ребёнку пословицу «Мир строит, а война разрушает»; просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади»; разучить стихи, песни о ВОВ.
Итоговое мероприятие: «Ты помнишь, Родина?» |
Цель: обогащение знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.
Задачи: Формировать элементарные знания детей о событиях ВОВ. Обогащать знания детей о мужестве солдат, о труде тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны.
Развивать интерес к песням военных лет. Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Оформление зала: надпись «9 Мая», «вечный огонь», 2 скамьи, 2 обруча, 2 дуги, 2 карты с рисунками , косынка, медицинская сумка с принадлежностями.
Аудиосредства:
Магнитофон с записями песен военных лет: «День Победы» Д. Тухманова, «Вставай страна огромная» А. Александрова, «В лесу прифронтовом»,М.
Блантер.
Ход мероприятия:
Пока дети и гости собираются в зале звучат песни военных лет.
Дети входят в зал под «Торжественный марш», выстраиваются у своих стульчиков.
1 ребенок. Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из ребят.
2 ребенок. Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
3 ребенок. Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
4 ребенок. Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Ведущая:
Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем самый светлый праздник нашего народа – День Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией! Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна встала на борьбу с врагом. Началась война неожиданно воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ встал на защиту Родины.
Фонограмма: Левитан объявляет о начале войны.
Песня «Вставай страна огромная».
Инсценирование стихотворения «Кто был на войне» (Взрослый и ребёнок) Сопровождение слайдами: военный пилот ВОВ, десантник ВОВ, врач-женщина, солдат зимой в окопах, фото воина, вечный огонь.
Дочь обратилась однажды ко мне:
- Мама, скажи мне, кто был на войне?
- Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Игра «Прочти карту».
Играют две команды. У каждой команды карта местности. Надо доставить секретное донесение в штаб. По сигналу дети «читают» карту и преодолевают препятствия: пробежать по мосту, переплыть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото. Последний отдаёт пакет командиру.
Ведущая: : Многие девочки стали медсестрами в полевом госпитале. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
Выходят девочки, на голове у них косынки с красным крестом, на боку — сумка с медикаментами (вата, бинты, пузырек с йодом).
Ребёнок: Пушки грохочут,
Пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу! » —
Все позабыто: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Игра - «Помоги раненому».
Играют девочки - медсестры.. Напротив на стульях
сидят «раненые бойцы». По сигналу медсестры должны
проползти по скамейке ,прыгнуть в обруч , добежать до раненого,
перевязать руку или ногу и вынести с поля боя.
Ведущая:
Но на войне солдаты не только воевали, у них было время и на песни, и на шутки. В перерывах между боями бойцам помогали сохранять боевой дух артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.
Ребёнок: Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Моя боевая подруга,
Вальс потанцуй со мной!
Танец «В лесу прифронтовом»
Ведущая: С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Но в часы отдыха от тяжёлых боёв солдаты вспоминали своих родных, писали письма домой.
Выходит мальчик в пилотке, в руках у него треугольник - письмо с фронта. Он его разворачивает и читает.
Мальчик: Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой.
Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль, и грусть
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Ведущая: А какой радостью была каждая весточка из дома.
Девочка: Этот маленький белый листок.
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт,
Чтоб тебе помогала в бою,
Помни, девушка верит и ждёт.
И в любовь, и в победу твою!
Ведущая: Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни. «Выходила на берег Катюша» и пела своему любимому песню, от всей души желая ему победы и скорого возвращения домой.
Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто остался в тылу, всеми силами сообща ковали победу, работая на заводах и фабриках, делая танки и самолеты, оружие и боеприпасы, работая на полях, выращивали хлеб, чтобы накормить армию.
Дети: 1. Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу победу приближала,
У нас в тылу работали заводы,
Для фронта делали там танки, самолёты.
2. Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолётов бомбы, пули для солдат,
И пушки и, конечно, провиант.
Наши воины дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.
В первый день Победы на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно.
Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. Мы с вами должны эту память о самой страшной войне, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…
Все исполняют песню « День Победы» .
Ведущая:
Задохнулись канонады
В мире- тишина.
На большой земле однажды,
кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы, не забыть.
Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем
Вновь придет война.
Список литературы: Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией А.А. Леонтьева.
Стихотворения авторов: А. Суриков, Н.Томилина, Е. Трутнева В.Степанов Е. Благинина Р. Рождественский.
|