МБДОУ "Детский"БУРАТИНО".

Консультация ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.

 ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.

  Игры с прищепками развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

 Дети 5 – 7 лет могут  с помощью прищепок составлять тематические ряды слов. В заданиях такого типа пальчиковая гимнастика сочетается с решением ряда других задач. Например, составить ряд слов по теме «транспорт». Одна прищепка – это одно слово. Прищепки прикрепляются друг за другом за кончик одна к другой. Задача – составить как можно более длинный ряд из слов.

 С помощью цветных прищепок можно также придумать слова с заданным слогом. Например, первая прищепка белого цвета – это слог «по». Если ребенок придумал слово, начинающееся со слога «по», то он составляет с помощью прищепок слоговую схему такого слова. Например, если к белой прищепке «по» прикрепить за ее  конец следующую прищепку слог «шел», то получится цепочка из двух прищепок и слово «пошел». Если к белой прищепке «по» прикрепить еще две прищепки, то получится слово из трех слогов «посуда» (по+су+да). Задача – составить как можно больше таких цепочек.

Можно проводить и игры со звуками с использованием прищепок. Тогда на прищепку прикрепляется картинка. Например, сорока. С какого звука начинается слово «сорока»? Правильно со звука «с» (твердый согласный звук). И эта наша сорока – прищепка будет «хватать» карточки на которых изображены предметы, начинающиеся со звука «с» (сыр, салат, солнце, сушки) и уносить в свое «гнездо». И ребенок выбирает из всех картинок нужные – с заданным звуком.

Более сложные упражнения пальчиковой гимнастики с прищепками – это диалоги, в которых требуется одновременно говорить и действовать прищепкой. С помощью прищепок можно изображать разных героев, которые разговаривают друг с другом, и в ритм диалога открывать «ротик» прищепки.

 Можно для таких игр наклеивать на прищепки круги с изображением персонажа, но это вовсе не обязательно.

Итак, возьмите коробку с прищепками, добавьте к этому немного фантазии - и можно начинать игру. Обратите внимание, на то, что прищепки нужно брать такие, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать.

Использование прищепок.

 Оборудование: 50 – 70 прищепок разного цвета, фигуры из картона (желтый круг – солнышко, коричневая полоска – земля; фигура ежика (без иголок, стрекозы (без крыльев, дерево (без листьев, тучи, яблока и др.) .

Этапы работы:

1. Ребенок прикрепляет прищепки к одной из фигур.

2. Ребенок крепит прищепки к нескольким фигурам, объединенным в сюжет.

3. Проговариваются чистоговорки, скороговорки.

В конце любого этапа проводится речевая работа.

Примерные задания:

• Дать определение (расскажи, какой у тебя получился ежик? Представь и расскажи, какое это яблоко) .

• Образовать сущ. Р. п. ед. ч. или мн. ч. (чего нет у солнышка – лучиков. Чего не хватает у стрекозы – крыльев) .

• Образовать сущ. с уменьшительно - ласкательными суффиксами («назови предметы перед тобой ласково: солнце – солнышко, луч -, трава -. , еж - … и др.) .

• Повтори чистоговорку. Например, при составлении фигуры «солнышко» в рамках автоматизации у ребенка звука С: со-со-со – засияло колесо; Са-са-са – солнце встало в небеса, и др.

• Придумать рассказ, сказку, стишок. В качестве темы рассказа может быть предложенная педагогом или выбранная ребенком. Например: «Сказка о веселом ежике», «Стрекоза и ежик» и др.

• Сделать осеннее (летнее, зимнее) дерево. В соответствии с темой занятия ребенок с помощью прищепок делает летнее дерево (зеленые прищепки, осеннее (желтые, красные, оранжевые прищепки, зимние (белыми прищепками изображаются снежинки). Затем ребенок рассказывает, почему он выбрал прищепки такого цвета, называет приметы этого времени года.

• Найти прищепке «домик» нужного цвета. Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, по краю которых наклеены цветные полоски; набор цветных прищепок. Можно предложить играть в эту игру сразу двум детям. Они берут по одному стаканчику, на которых цветные полоски наклеены в разном порядке, и крепят прищепки на полоску нужного цвета (красную прищепку на красную полоску и т. д.) В игру можно включить соревновательный момент: «Кто быстрее найдет домик прищепкам? ».

Игры-драматизации с детьми

старшего дошкольного возраста

 Прищепки можно также успешно использовать в разыгрывании различных сценок с детьми  старшего дошкольного возраста. Двое дошкольников передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. В этой работе можно использовать следующие тексты.

Лисица и утка

- Уважаемая утка!

Я люблю Вас просто жутко!

Прилетайте же ко мне!

Посидим наедине!

- Ах, спасибо Вам, лисица,

Но мне что-то не сидится!

Кошка и курица

- Хорошо на улице, -

Сказала кошка курице.

- А я и не заметила, -

Курица ответила.

Петушок и собака

- ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

- Петя-петя-петушок.

Не буди меня, дружок!

Спать я ночью не могу,

Дом я ночью стерегу.

Использование прищепок

при усвоении детьми

пространственных представлений

  Каждому ребенку предлагается яркая прищепка, которая прикрепляется им к правому рукаву своей одежды. Эта прищепка служит для дошкольника зрительным напоминанием при выполнении заданий, требующих определения правой и левой стороны листа бумаги (плоскости):

У тебя на рукаве огонек горит –

Это ПРАВАЯ рука, он нам говорит!

Слон и собака?

Цель: формировать пространственные представления «право-влево».

Оборудование: две крупные игрушки, прищепки (по количеству детей).

  Взрослый прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому.

 Затем он сажает на два стула крупные игрушки (например, слона и собаку) и сообщает ребятам, что слон собирает в свою команду тех, у кого прищепка на правом рукаве, а собака – тех, у кого прищепка на левом.

 По сигналу взрослого (это может быть звон колокольчика или удар в бубен) дети встают друг за другом к стульям с игрушками, затем слон и собака «проверяют», не перепутал ли кто из ребят колонну.

Найди пару

 Цель: развивать пространственную дифференциацию, тренировать умение определять схему тела человека, стоящего напротив.

 Оборудование: прищепки (по количеству детей).

  Взрослый прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому (если количество детей нечетное, взрослый также становится участником игры).

Дети по просьбе взрослого встают в круг и поворачиваются спиной к его центру.

  Взявшись за руки, ребята идут по кругу, а педагог произносит четверостишье:

Хоровод, хоровод,

Не смотрели мы вперед.

Хоровод мы разобьем,

Себе пары мы найдем!

 С последней фразой дети поворачиваются лицом к центру круга и ищут себе пару по принципу: у кого прищепка на правом (левом) рукаве, тот берет за руки того, у кого прищепка на том же правом (левом) рукаве.

Кто быстрее?

 Цель: развивать пространственную дифференциацию.

 Оборудование: две коробки с прищепками.

 Группа детей делится на две команды, каждая из которых выбирает капитана. По сигналу педагога капитаны берут из коробок прищепки и прикрепляют их на рукава одежды детей из своих команд. Капитан одной команды должен прикрепить прищепки к правым рукавам детей, другой – к левым.

 В ходе игры члены команды могут помогать своим капитанам, указывая на нужную руку.

  Выигрывает та команда, чей капитан быстро и правильно прикрепит прищепки.

Автоматизация произношения звуков

в слогах, чистоговорках, стихотворных текста

 Дети, проговаривая слова, ритмично открывают и закрывают каждый свою прищепку.

Слоги:

Ша –шо –шу –ши -ше;

Шко-шка-шку-шки-шке;

аш-ош-уш-иш-еш;

шта-што-шту-шти-ште.

Чистоговорки:

ша-ша-ша – в доме у нас Маша;

шо-шо-шо – Маша ведет себя хорошо;

шу-шу-шу – на руках ее ношу;

ши-ши-ши – калоши у Маши очень хороши

Стихотворение:

Кто потерял много игрушек

Маша шла, шла, шла

И игрушки нашла:

Кошку, матрешку, шишку, мартышку,

Мишку, машинку, пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку, катушку, лягушку.

Игра №1 "Найди прищепку"

Прищепите прищепки на одежду ребенка, так, чтобы он смог без труда к ним дотянуться. Увидите, какое это будет для него увлекательное занятие - сбрасывать с себя эти разноцветные прищепки.

Игра №2 "Солнышко"

Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.

Игра №3 "Елочка"

Вырежьте из зеленого картона треугольник. Это будет елочка. Предложите ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.

Игра №4 "Травушка-муравушка"

Вырежьте из зеленого картона длинный прямоугольник и предложите ребенку прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так у вас получится травка.

Игра №5 "Цветочки"

Сделав небольшие разноцветные кружочки из картона и прицепив к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки: васильки, ромашки, розочки и т.д.

По этому же принципу, добавив немножко фантазии, можно сделать человечка, ежика, кактус, расческу и многое другое.

И это еще не все. Когда у вас соберется много разных фигурок из прищепок, можно будет делать целые картины: вверху светит солнышко, внизу растет травка, на ней цветут цветочки, растет елочка, бежит ежик... Дальше можно сочинять сказки и вместе радоваться тому, что получилось.

Внимание! Следите за тем, чтобы малыш случайно не прищемил себе пальчик или нос, или еще какую-нибудь часть тела.

5 декабря 2017 в 21:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.